- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Антикризисное регулирование как форма государственного воздействия на экономику
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006365 |
Тема: | Антикризисное регулирование как форма государственного воздействия на экономику |
Содержание
2 Антикризисное регулирование как форма государственного воздействия на экономику: правовые аспекты. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КРИЗИСА. ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ КРИЗИСОВ…..................... §1.1.Понятие, виды и история финансового и экономического кризисов……………………………………………………………………… §1.2. Государственное регулирование кризисных ситуаций: ключевые подходы, проблемы и аспекты совершенствования…………………….… §1.3.Правовая законодательная база антикризисных мер государства и ее роль в преодолении кризисных ситуаций………………………………. ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, МЕТОД И СОДЕРЖАНИЕ ИНСТИТУТА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПРАВЕ………… §2.1.Организационно-правовые аспекты антикризисного регулирования экономики Казахстана………………………………………………………. §2.2. Государственное регулирование кризисных ситуаций……………... §2.3.Антикризисное управление в России и Казахстане: институциональные, правовые и финансовые механизмы обеспечения... §2.4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. БИБЛИОГРАФИЯ…………..…………………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ……………….…………………………………………… ВВЕДЕНИЕ Объектом исследования являлись складывающиеся в экономическом обороте правоотношения и правовые формы экономической деятельности, определяющие закономерности и тенденции формирования публичного экономического права. В качестве объекта исследования рассматривалось понятие финансового и экономического кризисов, правовые аспекты и меры, предпринимаемые государством для урегулирования кризисных ситуаций, а также, использование и принятие государством различных правовых и социальных мер антикризисного регулирования. Цель работы состояла в том, чтобы рассмотреть и изучить правовые меры предпринимаемые государством а также различными публичными ведомствами по правовому решению и принятию различных антикризисных мер, а также по принятию решений в сфере государственного публичного экономического регулирования экономики. Достижение этой цели обеспечивалось решением ряда задач, к числу которых, прежде всего, необходимо отнести ознакомление законодательной базой и различными системными документами принимаемые государством с целью урегулирования кризисных ситуаций возникающих в стране, мерами предпринимаемыми государством для воздействия на экономику. Далее в процессе исследования было установлено что в российском публичном праве идет планомерное развитие законодательной базы антикризисных мер и различных способов решений кризисных ситуаций что весьма актуально в свете событий последней декады российской и мировой экономик. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ КРИЗИСОВ §1.1. Понятие и история финансового и экономического кризисов Вглядываясь в глубь веков и изучая мировые финансовые и экономические кризисы, мы можем с неожиданностью для себя осознать, что само понятие кризис старо как мир и мировые или же локальные кризисные ситуации имели место быть даже тысячелетия назад. Однако в современном обществе с целым рядом различных финансовых инструментов и рынков само понятие кризиса обрело весьма острую форму и все чаще различные мировые экономики даже самых процветающих стран подвержены такому весьма опасному для финансового благосостояния экономики явлению как кризис. Кризис является следствием огромного количества факторов так как даже самые незначительные колебания экономики на микроэкономическом уровне могут повлечь за собой цепь событий, которые приведут изменения на макроэкономическом уровне, который в свою очередь повлечет за собой изменения мирового масштаба. Именно так и развился знаменитый финансовый кризис середины 2000-ых годов начавшийся с банкротства одного из самых старейших инвестиционных банков Америки и мира в целом- Lehman Brothers, сегодня этот кризис принято называть “ипотечным кризисом” Однако обо всем по порядку. Мировой финансовый кризис 2007-2009 годов стал самым болезненным напоминанием о многогранности кризисов. Они наступают и в маленьких, и больших странах, и в бедных, и в богатых. Рейнхарт и Рогофф писали: «финансовые кризисы являются одинаковой угрозой для всех» По мнению одного из ведущих мировых историков Филипа Кея работающего в Оксфордском Университете первый в истории мировой финансовый кризис имел место быть в Римской Республике в 88 году до н.э. Кризисы представляют собой экстремальные проявления взаимодействий между финансовым сектором и реальной экономикой. Будучи вызваны внутренними или внешними причинами, они могут начаться как в частных, так и в государственных секторах. Кризисы могут развиваться в течение длительного времени в разных формах, и способны быстро распространяться через границы. Антикризисные меры должны приниматься незамедлительно и носить всесторонний характер, иногда возникает потребность в глобальной координации финансовой и бюджетной политики государств. Масштабность последствий мирового финансово-экономического кризиса 2007?2009 гг. для экономической и финансовой политики отдельных стран убедительно доказывает важность понимания сущности кризиса. Известные отечественные историки Л.Е. Гринин и А.В. Коротаев комплексно осмыслили природу кризисов, провели системный анализ истории вопроса с выявлением причин и последствий различных кризисов (включая современный кризис) По мнению этих учёных, цикличность остается одной из важнейших черт социальной макродинамики. Несмотря на то, что некоторые кризисы возникает не на циклических, а на иных траекториях развития, причём некоторые циклы не имеют кризисной фазы, исследователи констатируют взаимосвязь циклов с кризисами. Понятие финансового кризиса, его механизм, сценарии, виды, причины, последствия и способы их преодоления подробно освещает Миркин Я.М. А. Гриспен (бывший глава Федеральной резервной системы США) и И. Юргенс (директор Института современного развития) сосредоточили внимание на анализе кризиса 2007?2009 гг. А. Гринспен занимался выявлением причин этого кризиса, рассмотрел его проявления и последствия, в том числе на длительную перспективу. Большинство классических исследований темы посвящено выявлению причин и истоков финансовых кризисов (например, работы Кейнса, Мински, Киндлбергера). В центре внимания исследователей находились фундаментальные факторы, такие как макроэкономические дисбалансы и внутренние или внешние шоки, а анализ конкретных причин кризисов игнорировался. Специфика финансовых кризисов заключается в том, что их причины зачастую имеют иррациональную природу. Например, внезапное массовое изъятие вкладчиками своих банковских депозитов, проблемы и внешние эффекты на финансовых рынках, ограниченность арбитражных операций в период кризиса, появление пузырей на рынке активов, кредитные кризисы, распродажа активов по сниженным ценам и т.д. Термин «финансовый кризис» широко применяется по отношению к ситуациям внезапной утраты некоторыми финансовыми активами большей части своей номинальной стоимости. В XIX и в начале XX вв. многие финансовые кризисы ассоциировались с банковскими кризисами и появляющейся при этом паникой, и многие рецессии совпали по времени с подобными кризисами. Финансовыми кризисами называют: крах фондового рынка и ситуации, когда лопаются другие финансовые пузыри; валютные кризисы и кризисы суверенных дефолтов. Финансовые кризисы становятся причиной потери денег и финансовых активов, но они не обязательно отражаются на реальном секторе экономики. Финансовый кризис проявляется на финансовых рынках и в финансовом секторе. Признаками кризиса считаются: резкий рост процента, постоянно растущая доля проблемных банков и небанковских финансовых институтов, увеличивающееся количество проблемных долгов, значительное сокращении кредитования, появление связанных друг с другом банкротств. Банковская и прочая финансовая деятельность переходят к убыточной модели с преобладанием спекулятивной составляющей над инвестиционной. Происходит масштабное падение курсов ценных бумаг, задержки расчётов. Кризис платёжной системы сопровождается массовыми убытками на рынке производных финансовых инструментов (деривативов), сокращением ликвидности финансовых рынков и финансовых институтов, банковской паникой. Я.М. Миркин даёт следующее определение: финансовый кризис – это «кризис, который системно охватывает финансовые рынки и институты финансового сектора, международные финансы (страновой сегмент), кредит и денежное обращение, государственные, муниципальные и корпоративные финансы» Маркин делает акцент на том что финансовый кризис оказывает пагубное влияние на экономическую и покупательскую активность и на благосостояние народов в долгосрочном цикле. Как указывается в рабочих документах Международного Валютного Фонда (МВФ), финансовые кризисы имеют похожие элементы однако проявляются в разных формах. К числу последних относятся: существенные изменения объёмов кредитования и цен на активы; серьёзные нарушения в сфере финансового посредничества и предоставления внешнего финансирования различным субъектам в экономике; значительные проблемы в балансах (фирм, домашних хозяйств, финансовых посредников и государств); крупномасштабная государственная поддержка (в виде поддержки ликвидности и рекапитализации) Таким образом, финансовые кризисы представляют собой многомерные события, и их трудно описать с помощью одного показателя. В международных финансах финансовый кризис выражается в массовом выводе капиталов из страны, неконтролируемом падении курса национальной валюты, неуправляемом нарастании государственного и корпоративного внешнего долга, а также просроченных платежей государства и частных компаний, передаче системного риска на международный рынок и финансовые рынки других государств В области денежного обращения финансовый кризис проявляется в стремительном неуправляемом росте цен, переходящем в хроническую инфляцию, в бегстве от национальной валюты через внедрение во внутреннее денежное обращение твёрдой иностранной валюты при массовом появлении суррогатов денег. Наконец, в области государственных финансов финансовый кризис проявляется в резком сокращении величины международных резервов и государственных стабилизационных фондов, появлении дефицита или обострении дефицитности госбюджета, стремительном уменьшении собираемости налогов, сокращении бюджетного финансирования государственных расходов, неуправляемом росте внутреннего государственного долга. В.К. Ломакин под международным финансовым кризисом понимает «глубокое расстройство кредитно-финансовых систем в целой совокупности государств, которое приводит к резким диспропорциям в международных валютно-кредитных системах и прерывности их функционирования». Как правило, финансовый кризис в той или иной степени единовременно охватывает разные сферы мировой финансовой системы. Центром финансовых кризисов выступает денежный капитал, а непосредственной областью проявления ? кредитные учреждения и государственные финансы. Таким образом, большинство исследователей определяют мировой финансовый кризис через его проявления. Выявляют следующие категории финансовых кризисов: банковский кризис, валютный кризис, спекулятивные пузыри и международные финансовые кризисы Под банковским кризисом понимается ситуация, когда банк сталкивается с внезапным изъятием вкладчиками банковских вкладов. Поскольку большую часть средств, полученных в качестве депозитов, банки используют для кредитования, сразу выплатить депозиты крайне затруднительно. Поэтому массовое изъятие вкладов оборачивается банкротством банка, в результате чего клиенты теряют свои депозиты в размере, не покрытом страхованием. Ситуация, при которой происходят массовые изъятия банковских вкладов, называется системным банковским кризисом или банковской паникой. Когда весь или почти весь банковский капитал в стране изымается, наступает системный банковский кризис. Банкротства банков в результате системного банковского кризиса могут привести к долгосрочной рецессии экономики, так как предприятия и потребители испытывают недостаток капитала, который им перестала выдавать национальная банковская система. Примерами массового изъятия вкладов из банков являются банковский кризис в США в 1931 г. (по словам председателя Федеральной резервной системы США Бена Бернанке, Великая депрессия была вызвана действиями Федеральной резервной системы, и большая часть экономического ущерба стала результатом изъятия вкладов и изъятие вкладов в банке Northern Rock в 2007 г. Банковские кризисы обычно происходят после периода рискованного кредитования и являются результатом невозврата кредитов. Обыкновенно валютные кризисы рассматриваются как часть финансового кризиса, но общепринятого определения валютного кризиса не существует. Одни авторы определяют валютные кризисы как ситуацию, когда среднее взвешенное от ежемесячного процентного обесценивания обменного курса и сокращение в процентах за месяц валютных резервов превышает среднее более чем на три стандартных отклонения. Другие же считают валютным кризисом как номинальное обесценивание национальной валюты не менее чем на 25%, или же по крайней мере, 10%-ный рост её обесценения Итак, валютный кризис можно определить как ситуацию, когда участники валютного рынка пришли к пониманию, что обменный курс, который привязан к валюте другой страны, находится на грани обвала, в результате чего совершаются спекуляции, которые ускоряют обесценение и влекут за собой девальвацию. Спекулятивный пузырь имеет место в случае крупного, устойчивого завышения цен какого-либо класса активов. Образованию пузыря способствует наличие покупателей, которые приобретают актив из спекулятивных соображений, а не из расчёта дохода, который данный актив будет генерировать в будущем. Если образовался пузырь, возникает риск обвала цен на активы: участники рынка приобретают актив только до тех пор, пока они считают, что его будут покупать другие, и когда многие решат продать актив, его цена будет падать. На практике выявить пузыри сложно из-за проблем с объективной оценкой стоимости активов. Некоторые экономисты утверждают, что пузыри никогда или почти никогда не образуются Примерами пузырей и обвалов курсов акций и других активов являются Тюльпанная лихорадка (Голландия, XVII в., спекуляции луковицами тюльпанов), Великая депрессия 1929 г., пузырь на рынке недвижимости в Японии в 1980-х гг., крах дот-комов в США в 2000?2001 гг., пузырь на рынке недвижимости в США на- кануне кризиса 2007?2009 гг. Среди финансовых кризисов особое место занимают мировые кризисы. Ситуация, когда страна, поддерживающая фиксированный обменный курс, внезапно вынуждена девальвировать свою валюту из-за нарастающего дефицита текущего счёта, называется валютным кризисом или кризисом платёжного баланса. Отказ страны от выплаты суверенного долга называется суверенным дефолтом. Девальвация и дефолт могут быть добровольными решениями правительства, но они часто воспринимаются как вынужденная реакция на изменение настроений инвесторов, что приводит к внезапной остановке притока капитала или резкому увеличению оттока капитала. Некоторые из валют, которые являлись частью Европейского механизма валютных курсов, столкнулись с кризисами в 1992?1993 гг. и правительства были вынуждены их девальвировать или выйти из механизма валютных курсов. Многие страны Латинской Америки объявили дефолт по долгу в начале 1980-х гг. Очередная цепочка валютных кризисов наблюдалась в Азии в 1997?1998 гг. В 1998 году финансовый кризис в России привёл к девальвации рубля и дефолту по государственным облигациям. По мнению некоторых экономистов, многие рецессии были вызваны в основном финансовыми кризисами. Например, Великой депрессии во многих странах предшествовало изъятие вкладов и крах на фондовом рынке. Кризис на рынке субстандартной ипотеки США и лопнувшие пузыри на рынке недвижимости привели к рецессии в США и ряде других стран в 2008–2009 гг. Некоторые экономисты придерживаются противоположного взгляда, что именно рецессия вызывает кризис, даже если финансовый кризис проявился прежде рецессии и стал одной из её причин. Другие факторы, а не финансовый кризис, приводят к затягиванию рецессии. В частности, Милтон Фридман и Анна Шварц утверждают, что первоначальный экономический спад, связанный с крахом 1929 г., и банковская паника 1930-х гг. не превратились бы в затяжную рецессию, если бы не были подкреплены ошибками денежно-кредитной политики которая проводилась Федеральной резервной системой Таким образом, финансовые кризисы выражаются в резком росте процентных ставок, обвальном падении курсов валют, массовом изъятии вкладов из банков и ограничении кредитования, кризисе денежного обращения и долговом кризисе. Большинство исследователей определяют мировой финансовый кризис через его проявления в той или иной области, а также через сферы, которые кризис затрагивает. Существуют следующие виды финансовых кризисов: банковский кризис, валютный кризис, спекулятивные пузыри и международные финансовые кризисы. §1.2. Государственное регулирование кризисных ситуаций: ключевые подходы, проблемы и аспекты совершенствования. Ни одно государство мира не обходят стороной различные кризисные ситуации, которые могут возникать по абсолютно разным экономическим и социальным причинам. Соответственно создаются стратегии, которые принимаются государством не только для превентивного предотвращения кризисных ситуаций, но и создается нормативная база для защиты граждан и предпринимателей в лице малого, среднего и крупного бизнесов от последствий регресса в экономическом развитии экономики государства. Антикризисное регулирование – это определенная политика государства, направленная на защиту от кризисных ситуаций и предотвращения несостоятельности предприятий государственного и частного секторов, к коим могут относиться как государственные муниципальные учреждения, юридические лица частного сектора бизнеса или же различные финансовые институты, например, в лице банков второго уровня. Это политика, которая задействует максимально все возможности научно технического потенциала страны с целью внедрить изменения во все сферы деятельности государства. Так же при разработке антикризисных мер государство должно опираться не только на свой предыдущий опыт, но и на мировой опыт других зарубежных стран. Разрабатывать различные стратегий антикризисных мер следует на основе прошлого опыта и знаний, полученных предыдущими поколениями: нужно учитывать факторы прошлого и анализировать какова была цикличность, каковы были последствия предыдущих кризисов, стоит рассмотреть их как с отрицательной так и с положительной стороны ведь зачастую кризис это начало нового витка и смена устаревшего на новое, поэтому необходима полная проверка всех возможных аспектов. Обычно определяют две основные формы государственного регулирования кризисных ситуаций: Косвенные, подразумевающие опосредственное воздействие государства Прямые, в основе которых лежат непосредственное воздействие государства на совокупный спрос и предложение. Примерами прямого воздействие можно назвать создание непосредственно государством какого-либо государственного сектора, перераспределение доходов национальных компаний или же создание и принятие новой нормативно правовой базы, которая бы регулировала экономические отношения в стране в период кризисных катаклизмов. Косвенной же соответствующие меры кредитно-финансовой и налоговых систем. Правительство страны несет ответственность за принимаемые решения поэтому от политики государства зависит ситуация в стране. Для стабилизации экономики и укрепления позиций на международной арене государство предпринимает меры защиты по следующим направлениям: Правовое – создание правовой базы для антикризисного управления, создание уполномоченных регулирующих органов для контроля и экспертиз предприятий в условиях кризиса. Методические – исследование и анализ банкротств предприятий Информационное – анализ и учет платежеспособности предприятий Экономическое и административное – меры регулирования и администрирования экономической деятельности для стабилизации посткризисных моментов. Организационное – создание условий для мирного и цивилизованного решения конфликтных ситуаций в условиях кризиса Социальное – защита работников в случае обьявления предприятием банкротства Кадровое – подготовка и обучение квалифицированных кадров для антикризисного регулирования Так как политическая и экономическая ситуация в период кризиса в стране и в мире в целом нестабильна необходимы постоянные изменения в установленной политике, такие как например пересмотр налоговых ставок, внесение изменений и поправок в законодательную базу, а также ужесточение мер по контролю за финансовой деятельностью предприятия. Важно четко знать и понимать на что направлена антикризисная политика государства в сфере антикризисного регулирования. Первое это конечно же бюджетно-налоговое регулирование которая подразумевает под собой пересмотр налоговых ставок, создание льготных режимов или же специальных экономических зон, сокращение бюджетных расходов, а также установление уровня зависимости организации от государства. Для примера можем сказать, что, например, в периоды спада производственных мощностей государство может оказывать финансовую поддержку предприятиям, а также разрабатывать различные правовые основы для льготного кредитования или же субсидирования определенной части экономики страны. Все это в конечном своем итоге приведет к положительным результатам благодаря оживлению экономики за счет платежеспособного спроса. Еще одним направлением является денежно-кредитная политика государства, которая должна под собой подразумевать государственное регулирование в банковской сфере, в частности банковского кредитования. Часто в рамках этой политики поддержка со стороны государства осуществляется на безвозмездной основе. Третье направление — это научно-техническая политика государства, направленная на развитие приоритетных направлений в области науки, техники и инновационной деятельности в купе с другими странами что подразумевает собой аспект международного сотрудничества. Четвертое направление – промышленная политика которая подразумевает под собой поддержку отечественного производителя и планомерное повышение качества выпускаемой продукции. Пятое направление – ценовая политика благодаря которой происходит контроль цен среди населения на товары первой необходимости. Также стоит упомянуть такой немаловажный аспект как создание государством условий для иностранных инвесторов и планомерное продвижение отечественных товаров на международный рынок. При составлении различных антикризисных мер стоит уделить большое внимание прогнозированию и планированию. Две эти формы антикризисного регулирования нередко путают между собой считая их равнозначными, однако это не так. Планирование – это процесс обоснованного формирования развития, который происходит до принятия каких-либо управленческих решений, а планирование – это координация непосредственно самих действий для достижения конкретных целей при определенных обстоятельствах и возможностях, а сами планы разрабатываются после того как принимается решение о введении или принятии каких-либо антикризисных мер. Само собой разумеющееся что все меры принимаемые государством в сфере антикризисного регулирования требуют больших финансовых затрат, нов долгосрочной перспективе государство почувствует выгоду от своих затрат и эффективной политики в частности: сохранение предприятий, повышение экспорта, сбережение природных ресурсов, повышение качества жизни, погашение задолженностей что в конечном счете приведет к увеличению доходов страны, международному сотрудничеству и повышению лояльности к правительству со стороны населения страны. Возможно, что при проведении антикризисной политики государство может столкнуться с рядом проблем. Центральной проблемой в Российской Федерации по данному вопросу остается отсутствие опыта антикризисного регулирования у руководителей. А как известно эффект масс и человеческий фактор в купе со всеобщей паникой и являются движущей силой кризиса на всех его уровнях. На формирование современной политики экономического развития РФ оказали влияние многие события такие как: развал Советского Союза, смена власти с авторитарного на демократический, переход экономики с плановой на традиционно рыночную экономику, экономический дефолт 1998 года, Мировой ипотечный кризис 2007-2010гг. Невозможно также не учесть факторы того что Россия является самой большой по территории страной в мире, а также то что на мировой арене сырьевые ресурсы РФ играют очень большую роль. При разработке антикризисной стратегии не стоит забывать то что любая кризисная ситуация является не только предвестником разрушений старого порядка, но и предвестником создания нового, а вот каким будет это новое как раз и зависит от антикризисного регулирования, потому что благодаря соответствующим антикризисным мерам будут внедряться абсолютно новые кардинально отличающиеся от всего старого инновационные методики управления, образования, а также ведения бизнеса. Чтобы снизить отрицательные последствия кризисов на экономику страны и укрепить положительную динамику разрабатываются различные программы разнообразных антикризисных мер, которые содержат в себе не только стратегические, но и кратко - и долгосрочные цели. С учетом необъятности нашей родины важным примечанием будет то что обязательно нужно увязать общенациональные антикризисные меры с региональными антикризисными программами для разработки эффективных программ для крупных коммерческих и муниципальных градообразующих предприятий. Такие программы это своего рода план по выводу крупных хозяйствующих субъектов из губительных последствий кризисных волнений. Первые шаги в антикризисном регулировании были сделаны правительством РФ еще в далеком 2007-2008 годах во времена ипотечного кризиса. Тогда в стране было резкое сокращение банковских и других финансовых активов которое имело пагубное влияния на всю экономику РФ в целом. Была принята «Антикризисная программа Правительства РФ на 2009 год», Данная Программа включала в себя ряд приоритетных направлений: Выполнение социальных обязательств перед гражданами РФ что включало в себя оказание поддержки гражданам которые наиболее сильно пострадали от кризиса: создание временных рабочих мест, выделение средств для переквалификации граждан на другую профессию, также программа включала в себя поддержку для развития малого бизнеса в стране. Создание прочной базы для укрепления национальной экономики: активизация внутреннего спроса на товары отечественного производства, а также поддержка предприятий, внедряющих различные инновации в свою отрасль. Поддержка различных инновационных проектов таких как энергосберегающие и солнечные технологии, также космическая промышленность, атомная энергетика, авиа и судо-строение. Стимуляция рыночной торговли и совершенствование антимонопольного законодательства, уменьшение списка товаров подлежащих обязательной сертификации, различного рода антикоррупционные мероприятия, поддержка частных коммерческих хозяйствующих субъектов за счет снижения налоговых ставок и расширения доступа к государственным закупкам. Повышение эффективности банковской системы за счет расширения ресурсной базы и повышения активов всей финансовой системы, также за счет повышения доступности банковских займов для субъектов малого и среднего бизнеса и повышения санации банков второго уровня (актуально для РК) Проведение эффективной экономической политики на макроэкономическом уровне Правительством РФ совместно с Банком России по сохранению устойчивых позиций курса рубля и снижение инфляции, а также проведение грамотно спланированной денежной политики внутри самого государства. Конечными итогами антикризисных мер принятых правительством РФ за 2009 год стали: Прирост ВВП Резкое замедление инфляции Снижение уровня безработицы по стране В 2009 году мы не только решали неотложные проблемы, но и не теряли времени для системных преобразований. Всё это позволяет нам, не снижая темпов, перейти от антикризисного управления к устойчивому инновационному развитию» - так выразил итог антикризисных мер за 2009 г. В. В. Путин. Несмотря на весьма успешно проведенную политику нам еще рано говорить о том что ситуация в стране нормализовалась окончательно. В основном это связано с тем что влияние положительных тенденций после принятия антикризисных мер государством носили временный характер, в этом была основная причина того что экономические показатели не смогли достигнуть уровня докризисных лет. В этой связи было принято еще одно немаловажное решение о пролонгации антикризисных мер правительства на 2010 год, с целью укрепления и закрепления положительных тенденций и ликвидаций остаточного проявления кризиса. Среди самых приоритетных направлений упор был сделан на обеспечение социальной стабильности, поддержку реанимирования российской экономики, что в свою очередь влечет за собой также модернизацию институциональной среды, выстраивания новой модели регулирования, создание и формирование фундаментально новых условий для перехода от антикризисного режима экономики к разрешению более модернизированных задач. Исходя из этого в 2010 году было запланировано общее улучшение состояния экономики страны за счет повышения уровня жизни, снижения индекса безработицы, усовершенствование хозяйствующих субъектов, создание новых рабочих мест и нормализации деятельности банковской системы. Критика обеих программ конечно весьма интересна. Так по моему личному мнению более наиболее интересна критика академика С. Глазьева который делает акцент на том что борьбу с кризисом начали не с той стороны и современное государственное антикризисное регулирование по большей части направлена просто на поддержку банков второго уровня, что в свою очередь при однобоком исполнении этих антикризисных мер может пагубно повлиять на другие сектора экономики. Он выстроил свою антикризисную программу, которая в основном базируется на поддержке в первую очередь именно реального сектора экономики от которого по сути и зависит большая часть экономики. Скромный посыл программы базируется на следующих озвучиваемых предпосылках о том, что российский народ погряз в череде кризисов которые в свою очередь ввели его в депрессию. В основном конструктивная критика базируется на возгласах о том почему же все таки российское правительство до сих пор не переняло зарубежный опыт антикризисного регулирования, однако по моему мнению перед тем как что то перенимать у наших зарубежных коллег, всегда стоит учитывать специфику российской экономики в целом. Однако об этом можно спорить бесконечно. §1.3 Правовая законодательная база антикризисных мер государства и ее роль в преодолении кризисных ситуаций. Одним из главных аспектов эффективности работы всех антикризисных мер, принимаемых государством, является то как эти программы реализуются на деле, и какая нормативно-правовая база для этого создается. Человечество на протяжении всей своей истории пытается создавать законы, которые будут регулировать практически все аспекты жизни как социальные, так и экономические в таком сложном механизме называемым нами государством. Интересна и увлекательна сама история создания различных правил и законов, регулирующих гражданско-правовые отношения. Мы прошли огромный путь от первобытно – общинного строя с его внутриплеменными правилами поведения в последствии переросшие в определенные традиции и обычаи разных народов, к современному обществу в котором верховенство конституционного законодательства достигает своего апогея и находится в самом зените продолжая сиять все ярче и ярче. В этой свези, огромное количество различных законов принимается и создается иные же устаревают и утрачивают силу. Ментально, большинство законов принимается после определенных событий, произошедших в какой-то из сфер жизни нашего общества, именно событий, к которым наше правовое государство не было готово и не имела законодательной базы для определенного рода случаев. В таком случае государство экстренно активирует все свои ресурсы для создания правовой основы под ту или иную ситуацию и в последствии этот утвержденный свод законов начинает самостоятельное развитие создавая новую веху в развитии права в целом и создавая новую категорию законов, в которых четко прослеживается преемственность или же схожая точка зрения на аспекты гражданско - правовых, публично - экономических либо же любых других категорий государственного права. Так, например, мы можем вспомнить что решение о создании Федеральной Резервной Системы в США поспособствовала именно Великая Депрессия середины 1920 годов прошлого столетия. Если же вспомнить современное общество, то мы можем привезти в пример так называемый “антитеррористический” пакет законов Ирины Яровой который принимался и утверждался в безумной спешке правительством РФ в связи с оранжевым уровнем террористической угрозы на территории Российской Федерации. Также и все законы, принимаемые правительствами различных стран касаемо различных антикризисных мер, появляются уже после того как последствия кризиса отразились на их благосостоянии. В этом и заключается самая большая сложность так как пришествие кризиса так же, как и сам кризис очень тяжело предугадать, а уж определить заранее ущерб, который к примеру финансовый кризис нанесет экономике практически на грани фантастики. Отсюда мы можем сделать вывод что государство решает определенные проблемы и ищет пути их решения по мере их возникновения. Никто не работает превентивно и на опережение. Вот почему большинство антикризисных законов имеют весьма серьезные недоработки и являются по сути спасательным кругом для экономики в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной они либо утратят силу, либо окажутся мало эффективными. Антикризисное регулирование является по сути одним из молодых категорий законов и одновременно самым остро стоящим в современных реалиях так как вопросы мировых кризисов и пути их решения становятся одним из главных приоритетных задач для правительства. Тут хотелось бы рассмотреть основные антикризисные законы России принятые в период с 2008-2015 годы, среди них такие как: О предоставлении дополнительных средств субъектам Федерации на поддержку и развитие сельского хозяйства Распоряжения от 25 декабря 2015 года №2689-р, №2690-р. В рамках «антикризисного плана» Правительства. Распределяются бюджетные ассигнования в размере 5,1 млрд рублей. Поправки в закон «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ». Увеличивается размер полного страхового возмещения по банковским вкладам до 700 тыс. рублей. Сейчас стопроцентному страховому возмещению подлежат банковские вклады до 400 тыс. рублей. Новый закон вступает в действие с 1 октября 2008 года. Распоряжение от 17 декабря 2015 года №2594-....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: